Радио для тебя
Скачай наше приложение
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу», Гал. 5: 13
Во-первых, апостол Павел напоминает основу христианской жизни: мы были призваны к свободе. Во-вторых, он предостерегает: не злоупотребляй свободой, идя на поводу греховной природы. А что вместо этого нужно делать? Служить друг другу с любовью.
Вот вопрос, на котором хочу сконцентрироваться: почему апостол, говоря о свободе, призывает к любви? Как они связаны между собой?
Начну вот с чего: Бог призвал нас к свободе, и именно эта свобода даёт способность по-настоящему любить Бога и ближнего своего. Всё просто:
- нет свободы во Христе – нет истинной любви
- ограниченная свобода во Христе – ограниченная любовь.
Но когда мы слышим слово «свобода», что мы себе представляем? Я уверен, мы недооцениваем этот Божий дар. Например, как часто, говоря о Христовой свободе мы следом после этого непременно говорим «но» и начинаем зажимать эту свободу. Одна из причин таких «но» — это страх, что люди не справятся с такой свободой и их куда-нибудь унесёт. Вот и я сейчас пишу эти строки и думаю: все ли меня правильно поймут? :))) Но, стоит помнить: ограничивая свободу, мы ограничиваем Духа Святого (угашаем).
Глубоко осознать свободу может только тот, кто хорошо знал, что такое рабство. Мы все когда-то были рабами греха и жили в страхе. Но когда Сын Божий освободил нас, мы получили истинную свободу (Ин. 8: 36). Получить-то получили, но насколько осознали суть этой свободы? Судя по тому, как много в нашей жизни самоправедности и законничества, мы мало что поняли.
Истинная любовь всегда желает делиться избытком, полученным в Духе Божьем. Любовь всегда раздаёт. Это жизнь по Духу. Плоть, напротив, всегда стремится заполнить свою пустоту. Она, как снегоуборочная машина, гребёт на себя. Это жизнь по плоти. Если человек религиозен, он для этого будет использовать дела закона. При помощи самоправедных дел он будет тщетно пытаться заполнять внутреннюю пустоту, убеждая через это Бога любить его ещё больше. Если человек не религиозен, для заполнения внутренней пустоты он будет использовать дела плоти: разврат, распутство, идолопоклонство, споры, зависть, пьянство, азарт, наркотики и т.д. (Гал. 5: 19-21)
Но тот, кто вкусил Божью свободу, познал Божью любовь. Любовь всегда с радостью делится избытком, полученным в Боге, тогда как плоть всегда (безрезультатно) жаждет наполнять свою пустоту. Вот почему Павел предостерегает: не превращай свободу, которую ты имеешь во всеудовлетворяющем Христе, в жизнь по плоти, которая не способна тебя наполнить. Когда мы любим, мы не станем использовать людей или вещи, чтобы заполнять свою пустоту, потому что любовь – это наполненность.
Знаете, почему мы так легко лишаем себя удивительного дара свободы? Потому что мы не поняли, что она значит и какой ценой далась Богу. Только свобода способна сделать любовь любовью. Без настоящей свободы нет настоящей любви. Я хочу, чтобы вы глубоко вдумались в эту фразу. Поверьте, это очень важно!
Что такое законничество и фарисейство? Это не что иное как ограничение Божьей свободы. Если мы во Христе, значит, мы получили полное прощение и свободу, как от греха, так от закона, вины и стыда. Бог удалил наши грехи как восток от запада и больше не вспоминает об этом. Это значит, что и мы должны забыть. Но мы помним и это нас мучает. И вот тут мы начинаем «отрабатывать» свои несовершенства пред Богом. Мы начинаем зарабатывать праведность, которая нам уже дана по вере. А где же наша свобода, которую нам дал Христос? Ведь именно свобода даёт уверенность в Божьей любви и прощении. Если мы ограниченно понимаем Христову свободу, то ограниченно будем понимать и любовь Христову. Следовательно, любить Бога и людей мы так же будем ограниченно.
Какой ценой Богу далась наша свобода? Во Христе Он допускает свободу настолько великую, что она смогла даже распять Его. Бог знал это, как знал и то, что нарушение свободы приведёт к злодеяниям. Тем не менее, Он от неё не отказался. Почему же тогда мы ограничиваем Божью свободу?
Если вы читаете и думаете: так что, теперь можно делать что захочу? Значит, вы не поняли меня. Хотя, тут уместно будет процитировать Августина: «Люби Бога и делай, что хочешь». Если вы истинно любите Бога, вы можете в свободе делать всё, что хотите. Если же начнёте делать злое, значит, Бога вы всё-таки не любите.
Как связаны между собой свобода и любовь? По-настоящему любить мы можем только если мы по-настоящему осознали себя свободными. В этом случае мы, переполненные любовью, с удовольствием делимся её: люби ближнего, как самого себя. Если же мы ограничиваем Божью свободу, мы постоянно пусты и поэтому прилагаем огромные усилия для того, чтобы восполнить эту пустоту. Тогда, как пишет апостол Павел, мы начинаем грызть и поедать друг друга (Гал. 5: 15). Это напоминает голодных диких животных, которые в поисках пищи готовы порвать любого.
Итак, нет свободы – нет любви. И если вы понимаете, что вам недостаёт любви, не нужно злиться и обвинять в этом других. Не нужно прилагать неимоверные усилия, чтобы восполнить этот недостаток. Нужно попросить Бога открыть вам суть Его удивительной свободы. Конечно, понять её можно только у подножия креста Христова.
Смерть и воскресение Иисуса Христа – это Божий способ показать человечеству, что какими бы мы ни были, Бог не откажет нам в доступе к Своей благодати. Потому что Бог любит нас. И если бы мы спросили у Него, что мы можем для Него сделать, Он бы ответил: Выбери любовь! Но по-настоящему выбрать ты сможешь, только если ты глубоко познал Христову свободу.
Автор: Евгений Александров