Поиск

сейчас в эфире
 

Синдром Питера Пэна

Писание говорит нам «будьте как дети» а позже Апостол Павел пишет
«Когда я был младенцем, то по-младенчески
говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески
рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.»
Захотелось разобраться о чем речь?


Хочу поговорить о инфантильности и о людях с синдромом Питера Пэна, которым в отличии от Павла не удалось эмоционально повзрослеть.
И Безусловно, прекрасно, когда взрослый человек умеет воспринимать мир так же радостно и открыто как ребенок. Но другое дело, когда взрослый не умеет осознавать свои потребности и принимать решения, а вместо этого, перекладывает их на других (супругов, коллег, своих детей и конечно же родителей)
Как в том анекдоте:
«Еврейская мама сыну:
- Изя, иди домой!
- Мама, я замерз?
- Нет, ты хочешь кушать.»
Такое воспитание возможно и формирует инфантов, ведь это очень удобно не нести ни за что ответственность, сюда же страх ошибиться, поэтому куда легче поступать так, как сказали другие. Также человек может соглашаться со всем, что предлагают «заботливые» другие в страхе обидеть или отказать, а это может привести к не очень хорошим последствиям...

Другой признак инфантильности - Центрированность на самом себе.
Когда ребенок маленький, его окружение в лице родителей заботится о нем, обеспечивая всем необходимым, и малыш чувствует себя центром вселенной.
Им движет эмоция «я хочу», вместо «нужно», он ведёт себя импульсивно,потакая своим желаниям, без учета своих реальных интересов или чувств других людей.
И в силу эмоциональной незрелости взрослый человек теряет возможность например построить гармоничную семью на основе партнерских отношений,
потому что ориентируется больше на то, что « я могу получить», а не на то, что «я могу дать».
Сюда же неспособность добиваться своих целей в социальном и профессиональном плане, ибо человек не может реализовывать себя в соответствии с задачами своего возраста.
Представьте картину, когда младенец впервые сходил на горшок например и несёт его маме и та безмерно рада его успеху, но если тридцатилетний «малыш» произведёт такое же действие, реакция будет совсем другая))

Чтобы уметь принимать решения, зрелый человек должен развивать и тренировать уверенность в себе, силу воли и решительность. Зрелая личность может действовать вопреки «устал», «лень», «не хочу» и «это трудно».

Незрелый же идет по пути наименьшего сопротивления, чтобы лишний раз не напрягаться, и не сталкиваться с возможным стрессом, и соответственно ростом.
Они придерживаются жизненного сценария раковины или страуса.
Как в детской игре, защищаясь волшебной мантрой : «Я в домике!», взрослые с виду люди продолжают закрывать глаза на возникающие проблемы и игнорировать жизненные уроки не делая соответствующих выводов.


Давайте немного углубимся в идеологию инфантилизма, чтобы понять, на чем она базируется и почему люди так легко ей поддаются. База инфантилизма – это легкость, простота, беззаботность. Это все то, что дает нам детство. Инфантильные люди хотят жить простой и легкой жизнью, зарабатывать легкие деньги, добиваться легкого успеха . «Бери от жизни все” похоже на девиз инфантов, но всё таки не всё... Они берут от нее то, что могут взять, а могут взять только то, что им доступно. Доступность удовольствия позволяет легко его получить. В итоге инфантильные люди получают удовольствие от примитивных, легкодоступных, часто небезопасных для них вещей. Тут вам и алкоголь, и табак, и наркотики, и беспорядочный секс, и азартные игры, в общем «удовольствия для бедных»...


Такая идеология не позволяет получать удовольствие от более возвышенных вещей. Проще говоря, инфантилы кайфуют от того, от чего легко кайфовать. У такой жизни есть своя цена, но это уже отдельная тема.


И конечно можно жить одним днем, стараясь получить удовольствие от всего, что только есть в этом мире и желательно без лишних усилий, возможно даже счастливо, но не долго. И такая жизнь не будет полной. Потому что детство – это один из этапов жизни, но не вся жизнь.

Автор: Екатерина Титовская