Скачайте наше
приложение

Блог

Автор: Андрей Суховский

Духовность и успех могут быть основаны на ложной шкале ценностей, неверных критериях.

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мар.12:41-44).

Христос обращает внимание учеников на даяние вдовы. Для Господа это не просто казус, занятный случай. Он явно хочет, чтобы апостолы извлекли урок из этого эпизода.
Поступок вдовы вошел в Новый Завет как пример великой жертвенности. Но здесь перед нами парадокс, ведь великая жертва была равна в материальном эквиваленте всего двум лептам…

Без божественного знания, которым обладал Христос, этот акт жертвенности остался бы незамеченным. Мы не можем заглянуть в сердца, мы смотрим лишь на сумму пожертвования.
С нашей перспективы богатые дары выглядят в высшей степени похвально. Но у Бога другие стандарты. Стандарты, которые могут сбивать нас с толку.

Какую церковь вы бы хотели иметь: церковь, состоящую из жертвенных вдов, или церковь, состоящую из «Рокфеллеров», «Биллов Гейтсов» и т.д., готовых одарить вас от своего избытка?
Как эта история выглядит с точки зрения церковного казначея? Слова Христа ломают наш прагматичный подход к жизни. Слишком часто мы все измеряем деньгами. Богу же важно сердце, а не кошелек.

Наш взгляд на духовность и успех может быть основан на ложной шкале ценностей, неверных критериях. Мы склонны оценивать количество, а не качество. Мы склонны обращать внимание на внешнее, а не на внутреннее. Это религия на фарисейской закваске, здесь нет места нищим духом.

В истории со вдовой Христос противопоставляет два типа жертвы: от избытка и от скудости. Но только ли о деньгах речь? Жертвой может быть время, которое мы посвящаем на служение, молитва, определенные поступки и т.д. Как здесь мы оцениваем духовность, жертвенность человека?

В книге К.С. Льюиса «Просто христианство» есть один очень важный в контексте наших размышлений отрывок.
Люди судят друг о друге по внешним проявлениям. Бог судит нас на основе того морального выбора, который мы делаем. Когда психически больной человек, испытывающий патологический страх к кошкам, движимый добрыми побуждениями, заставляет себя подобрать котенка, вполне возможно, что в глазах Бога он проявляет больше мужества, чем здоровый человек, награжденный медалью за храбрость в сражении. Когда человек, крайне испорченный с детства, привыкший думать, что жестокость - это достоинство, проявляет хоть немножечко доброты или воздерживается от жестокого поступка и, таким образом, рискует быть осмеянным друзьями, он, быть может, в глазах Бога делает больше, чем сделали бы мы с вами, пожертвовав жизнью ради друга.

К этой же самой идее можно подойти и с другой стороны. Многие из нас производят впечатление очень милых, славных людей. Но на деле, возможно, мы приносим лишь незначительную часть той пользы, которую могли бы принести, принимая во внимание нашу хорошую наследственность и отличное воспитание. Поэтому в действительности мы хуже, чем те, кого сами считаем злодеями. Можем ли мы с уверенностью сказать, как бы мы себя повели, если бы были наделены психологическими комплексами, да вдобавок плохо воспитаны и, сверх всего, получили бы власть, ну, скажем, Гиммлера? Вот почему христианам сказано: не судите».
История со вдовой призвана научить нас двум вещам. Как судить себя и как не судить других. Ведь мы знаем только собственное сердце.

Мы склонны оценивать свое даяние, свою жертву мерой даяний и жертв других людей. Не хуже, не меньше, а то и больше! Бог же смотрит на жертву, исходя из того, сколько человеку дано. Не только денег, но и времени, таланта, сил, здоровья, лет жизни и т.д.

Представьте, что в одной общине проводиться конкурс «Кто больше других сделал для Церкви?». Среди номинантов есть активные участники церковного совета, несколько миссионеров, прихожане, которые пели в церковном хоре и посещали все кружки и мероприятия, организуемые общиной, меценат, на деньги которого в прошлом году был осуществлен ремонт здания и т.д. Конечно же, выбор непрост и вокруг кандидатур много споров.

Но вдруг (представим и это) с Неба звучит Божий глас. Господь выбирает человека, вовсе не включённого в списки номинантов. Он был тихим незаметным прихожанином и просто верно посещал воскресные богослужения. Но его жертва была самой большой, так как здоровье едва позволяло ему это делать.
Важным ориентиром в духовном самоанализе должны служить для нас слова Господа: «…от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48).

Возможно, нам дано не так уж и много (по человеческим меркам). Важно, что мы с этим «не много» будем делать. Оценивая свое служение Господу, мы должны помнить, что жертва измеряется не тем, сколько мы даем, а тем, сколько мы оставляем себе.

Автор статьи Андрей Суховский
Официальный сайт: http://sukhovskiy.blogspot.ru/

Автор

Андрей Суховский

Пишите мне

Пишите мне

Яндекс.Метрика