
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (от Иоанна 8:34-36)
В контексте данного разговора Иисус обращается к уверовавшим в Него Иудеям, и говорит им, что если они прибудут в Слове Его, то они истинно ученики Его.
Слово "прибудете" в данном варианте имеет утвердительную форму, некое постоянство в чем либо. Далее, Он говорит, что, прибыв в Его Слове (Учении), они смогут познать истину, которая сделает их свободными. На что "уверовавшие Иудеи" уже начали возмущаться от Его слов: «Как же Ты говоришь, что нам необходимо сделаться свободными, мы ведь и так семя Авраамово и никогда небыли никому рабами» - продолжали кричать Иудеи!
Как мы видим в этих "уверовавших" людях Слово не то чтобы не прибыло, оно даже не вместилось. Они начали противиться, будучи возбуждаемы плотью, которая никому и не в чем покоряться не хочет, да и не может. Одна из особенностей греховной плоти человека состоит в том, что она всегда противится истине; она всячески оправдывает свой грех и свою немощь. Это, скажем так, защитная реакция греховной плоти на Слово Божие.
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".
Ответ Христа очевиден: всякий, делающий грех, есть раб греха, и не как иначе. Выражение "делающий грех" говорит не о разовом согрешении, а как об образе жизни, где грех является систематическим и считается нормой повседневной жизни. Такой человек является рабом греха, его жизнь невольно подчинена этой системе. Он рождается в ней, подрастает, живет и умирает - такова суетная жизнь, преданная от отцов!
Поэтому Иисус не торопится называть их своими учениками, но, испытывая их, говорит:
Если прибудете в слове Моем, то вы истинно ученики Мои.
Пребыть в слове Христа – это означает, во первых, поверить в Него как в Мессию и довериться Ему, а во-вторых, уподобиться самому Христу, стать исполнителем Его слова, а не слушателем только. Пребыть в Его Слове можно только при помощи спасительной верой, той веры, которая животворит Христа в нас!
Иными словами, в человеке, который искренне уверовал во Христа, должны произойти три вещи:
Первое - в нём должно прибыть Слово Самого Христа, то есть, оно должно стать действенным.
Второе - пребывание в Словах Христа открывает человеку Истину и таким образом он познает ее лично.
Третье - познание истины неизменно отвращает человека от греха и дает ему свободу от страстей и похотей его плоти, так что человек уже не является рабом греха!
Дальше Христос говорит, что раб греха не пребывает в доме вечно, а сын пребывает. Иными словами, этим прообразом Он говорит: человек, делающий грех, всего лишь раб, и ему нет удела в доме Господина (Бога), а сын может находиться в радости своего Господина сколько угодно, для него нет никаких ограничений.
И тут же Иисус говорит, делая вывод из всего сказанного: "Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".
Теперь Он подвел к тому, что только Сын Божий способен освободить нас от грехов и сделать сынами, вместо рабов. Но, так как вы противитесь, то вы не способны услышать Голос истины, который указывает вам на вашу безысходность.
Эти Иудеи были такие же грешники, как и мы с вами, не больше, не меньше, они так же уповали на свои титулы – что их народ избран, что они дети Авраама. В нашей культуре происходит нечто подобное - мы Русские - с нами Бог! Или, я крещен и по выходным хожу в храм.
Слово Божие говорит:
"Все согрешили и лишены Славы Божией". (Римлянам 3:23)
В этих словах нет никакой надежды для человека: согрешили все, виновны все, все лишены Божьего присутствия! Для нас, как для грешников, есть только одна возможность спастись от Гнева Божьего - это послушать Его Сына, Иисуса Христа, и не просто послушать, а поверить Его словам всем сердцем, пропустить их через разум, через душу и волю, чтобы эти Слова прибыли в нас на веки и мы стали Его учениками. Он обещал нам свободу от рабства,
Он обещал нам усыновление и вечный дом, но пока мы спорим с Ним, доказываем свою непорочность, пока мы перечим смиренному Сыну Божьему, говоря: «Мы дети Авраама», мы по-прежнему остаемся рабами, время которых вот-вот иссякнет, и тогда многие с пеной у рта будут стоять у ворот закрывшегося дома и голосить: Отвори нам, Господи!
"И тогда объявит им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Поэтому, сейчас, когда есть еще время, когда еще не закрылись ворота милости для нас, падших, будем слушать Слова Господа, ибо как написано: "Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне". (Евреем 3:7-8)
Тогда, в те далекие времена, когда Иисус был здесь на земле в таком же теле как и у нас, люди встречали Его на улицах, на площадях, в храме, где Он учил и творил чудеса и толпы зевак ходили за ним. Хотя верили лишь единицы. Сейчас, когда Христос телесно не обитает на земле, но прибывает в Своем теле, в Церкви, Он так же говорит тебе и мне, что всякий, делающий грех, есть раб греха, а раб как мы помним, не прибывает в доме вечно.
Христос по-прежнему взывает к твоей душе и говорит: Если Я освобожу тебя, то ты истинно будешь свободен!
Давайте не будем уподобляться тем Иудеям которые вроде и уверовали в Него, но делами сразу отреклись от Него, так как Слово Его в них не прибывало!
Иисус! Прошу тебя, помоги, чтобы мы были чутки к Твоим Словам; прошу Тебя, чтобы Слово Твое прибыло в нас! Аминь.